
17:40 23/05/2013
Текст: Ирина Бережная
Фото: ИТАР-ТАСС/Олег Дьяченко
Галина Хованская
Депутат, Госдума РФ
По данным Минрегиона, задолженность всех потребителей перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса на 1 января 2013 года составила 467,62 млрд рублей. Из них задолженность населения – 309 млрд рублей. О том, какие законодательные механизмы должны решить проблему, речь шла на круглом столе в Госдуме, организованном комитетом по ЖКХ.
По словам председателя комитета, справоросса Галины Хованской, работать над решениями будет специально созданная рабочая группа. Широкое обсуждение выходов из создавшегося положения пройдет на осенних парламентских слушаниях.
Галина Петровна, какие проблемы были выделены на круглом столе?
- Во-первых, отмечу: есть понимание, что проблема с неплатежами – системная. Тут нет одного виноватого: нельзя обвинять только управляющие компании или ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации или только муниципальные власти. Все участники этого процесса виноваты в определенной степени в создавшейся ситуации.
Вот теперь вопрос, как это все дело, как у нас говорят, "разруливать", как создать такую среду, в которой не будет этих безумных неплатежей.
Дело в том, что у управляющих компаний сейчас нет стимула к сбору коммунальных платежей. Надо менять политику, обозначить заинтересованность в явном виде. Потому что ресурсоснабжающая организация, когда выходит на прямые расчеты, сама производит работы по договорам, взыскание задолженности. У управляющих компаний такого стимула сейчас нет.
Далее, пени по задолженности сейчас настолько смешные, что ими пренебрегают многие граждане. Хотя, отмечу, 95 процентов населения – добросовестные плательщики.
Но проблема России в том, что есть долги прошлых лет. И эта проблема снижает эффект от 95 процентов.
Кроме того, иногда аппетиты ресурсоснабжающих организаций таковы, что они их реализуют путем взыскания бумажных долгов, которые не подтверждаются реальным потреблением коммунальных услуг. А суды в итоге принимают решения в пользу ресурсоснабжающих организаций – тогда, когда в домах не установлены общедомовые счетчики. Поэтому устанавливать их обязательно нужно, чтобы отсечь аппетиты недобросовестных ресурсоснабжающих организаций.
Очень плохо работает служба судебных приставов-исполнителей, но здесь тоже есть объективные причины: они не могут обращать взыскание на единственное жилье. В этом направлении ведется работа Конституционным судом, чтобы не ущемить социальные права граждан и решить проблему с неплатежами.
Есть вопросы и к Министерству финансов в части помощи дотационным регионам по адресной защите населения, потому что получается так, что в самых бедных регионах самая большая нагрузка на жителей, так как средств для адресной помощи нет.
Каких дальнейших шагов по решению этих проблем стоит ждать?
- Во-первых, осенью пройдут серьезнейшие слушания. Сейчас будет создана рабочая группа по подготовке этих слушаний. В нее войдут представители многих регионов: Алтайского края, Тверской области и других.
Страна у нас большая, и единую "рубашку" не сошьешь. Пропорции факторов и субъектов-должников в разных регионах разные, где-то есть действительно серьезные неплатежи населения – надо анализировать, почему. Потому что в доме может быть безумно завышенный норматив, а счетчиков нет.
Все предложения в результате обсуждения войдут в законопроект по доработке действующего законодательства, в том числе - антимонопольного. Также мы внесем свои предложения в правительство и Федеральную службу по тарифам.
http://www.firstnews.ru/opinions/499264/
Комментариев нет:
Отправить комментарий