28.04.2010 14:04
Общественное движение «Молодые юристы России» открывает «горячую линию» для пострадавших от действий банка «Русский Стандарт» в Екатеринбурге. В своем заявлении, направленном и в редакцию «URA.Ru», актив движения указывает: «Жесткие меры взыскания кредиторской задолженности, угрозы, манипуляция нормами законодательства приводят заемщиков этого банка в отчаяние». «В Нижнем Тагиле должники банка даже написали коллективное обращение в генеральную прокуратуру и администрацию президента РФ с просьбой разобраться в ситуации. Молодыми юристами была проведена правовая экспертиза документов по картам «Русский Стандарт», было выявлено несколько нарушений Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей», - говорится в заявлении.
Руководитель отделения Евгений Рякин уверен, что теперь «необходимо переходить к более активным действиям». «Ранее позиция была выжидательной, заемщики покорно ждали, когда банк сам подаст на них в суд. Банк же не торопился переводить дело в судебную плоскость, поэтому росли суммы процентов и штрафов, порой достигая «астрономических» цифр. На все предложения решать вопрос в судебном порядке сотрудники банка отвечают: «Мы на своих клиентов в суд не подаем».
«Горячая линия» призвана объединить заемщиков, готовых выступать инициаторами обращений в суд по картам «Русский Стандарт». «Волна исков должна повлиять на отношение банка к своим заемщикам, а суды - к более тщательному изучению кредитной документации», - уверены юристы. Обращения они принимают по будням с 11 до 14 часов по телефону: (343) 362-83-06.
Михаил Вьюгин, © Служба новостей «URA.Ru»
Текст обращения:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Вам известно, что большая часть граждан России юридически безграмотна. К сожалению, этой безграмотностью не безуспешно пользуются такие кредитные организации, пионеры карточного и потребительского кредитования, как «Банк Русский Стандарт», «Хоум Кредит», «Ренессанс Капитал» и другие.
Банками используются все мыслимые и немыслимые уловки сокрытия истинных качеств кредитного продукта. Основные и массовые приведены ниже:
- Мелкий текст, расположенный в самых нечитаемых местах условий договора. И это не смотря на принятые законы, запрещающие использовать подобную хитрость.
- Сложный и двусмысленный текст договора, который не всегда под силу понять даже профессиональному юристу.
- Несмотря на то, что банки заявили об отмене всевозможных комиссий и поборов, стоимость кредита осталась прежней, а порой и увеличилась. Банки попросту подняли в одностороннем порядке процент.
- Заемщик узнает об истинной стоимости кредита спустя некоторое время и лишь, после того как подписан договор.
- Не ясным остается и то, для каких целей договор разбивается на отдельные документы: заявление-оферта, условия, тарифы, правила? Почему банки не заключают единый письменный документ с живыми подписями сторон? При этом банки прикрываются формулировкой «для удобства заемщика». Большинство граждан даже не понимают что такое оферта.
- Изменение условий и процентной ставки в договорных отношениях в одностороннем порядке, вопреки изданным законам.
- Непомерные штрафы, пени, неустойки, которые не только не дисциплинируют заемщиков, а напротив, создают благоприятные условия для неосновательного обогащения кредитных организаций и ведущие к пожизненной кабале заемщиков.
В кризисное, трудное время для граждан, не по своей воле потерявших работу или единственного кормильца, вышеперечисленные банки не просто не предложили более лояльные условия для выполнения своих обязательств, а наоборот, посчитали необходимым применить психологическое давление, унижение, оскорбление заемщиков и ужесточение своих требований. Своими скрытыми, односторонними правилами и условиями Банки загоняют в кабалу самый незащищенный и самый обширный слой населения.
Гражданин России является слабой стороной во взаимоотношениях с банками, который не в силах влиять на договорные отношения. Законы РФ в части защиты прав потребителей и Гражданское Законодательство РФ не работают в полной мере, они попросту банками не соблюдаются. Большинство судов даже не желает разбираться в ситуации и порой не выслушивает доводы гражданина-ответчика, вынося решение в пользу банка.
Складывается общее мнение, что народные избранники, заседающие в правительстве Российской Федерации и принимающие ключевые решения, лоббируют интересы подобных «обогатительных машин».
Озвученные «монстры кредитования» подрывают всякое доверие граждан России ко всей финансовой системе и к государству в целом. Двусмысленность, а порой и не определенность Российского законодательства позволяют безнаказанно грабить, унижать и без того слабый народ. Банки с легкостью плюют на законы, совершая свои аферы в крупном, национальном масштабе, при этом оставаясь безнаказанными.
Возможно, до Вас не доводят реальную ситуацию кредитования в стране, преподнося сфабрикованную самими банкирами и их лоббистами статистику.
Мы, нижеподписавшиеся, не вымышленная статистика. Мы живые люди, из различных населенных пунктов, различного социального статуса, столкнувшиеся с беспределом, хамством, унижением, а порой и рукоприкладством, со стороны банковских учреждений и коллекторских агенств.
Мы, нижеподписавшиеся граждане своей страны, призываем Вас, нашего Президента, гаранта Конституции Российской Федерации, прекратить беспредел кредитных организаций и принять четкие, недвусмысленные законы, уравнивающие права и обязанности сторон по кредитным сделкам!
С уважением,
Гражданин России, Фамилия И. О.
Комментариев нет:
Отправить комментарий